_____
Моторный онтогенез — процесс развития двигательных навыков. Этот процесс охватывает все стадии жизни, начиная с младенчества и заканчивая взрослым возрастом. Он включает в себя развитие как простых, так и сложных движений, от первых рефлексов до сложных моторных навыков. Период раннего возраста - один из критических периодов развития, которые характеризуются высокими темпами психофизиологического созревания. В этот период в работу последовательно включаются мышцы расположенные вдоль позвоночника и удерживающие его. Эти мышцы должны стабилизировать центр тела, основную ось, на которой находятся голова, позвоночник, таз. На всех этапах развития ребёнка ось должна сохранять стабильность. Сначала развиваются глубокие осевые мышцы, а потом уже включаются периферические, отвечающие за слаженную работу рук и ног. Развитие до года проходит от головы к ногам. Не научившись держать голову, ребёнок не сможет научиться сидеть. Обычно дети начинают хорошо удерживать держать голову в месяц-полтора. Даже если новорожденного ребёнка взять на руки, его глубокие мышцы шеи уже начнут работать. Лежа на спине или на животе, малыш сгибает голову и совершает ею небольшой «кивок», включая глубокие постуральные мышцы. Если голова совсем не держится, падает — это тревожный знак; если младенец смотрит только в одну сторону, это повод беспокоиться. К 3 месяцам дети демонстрируют первые результаты преодоления сил гравитации: они лежат на спине, поднимая ноги, согнутые в тазобедренных и коленных суставах под углом 90 градусов, и тянутся руками вверх. Позу «лёжа на спине с ногами вверх» дети в этот период жизни должны удерживать продолжительно, им должно быть комфортно в такой позиции. Поза «амфибии» (ребёнок сидит полубоком, опираясь на поверхность руками), очень важна. Это промежуточная позиция: освоив её, младенец сядет ровно, с прямым позвоночником. И из неё позже встанет на четвереньки. Перед тем как встать на четвереньки, ребёнок учится ползать по-пластунски. Он лежит на животе и поочередно двигает конечностями — и так передвигается. Нехорошо, когда ребёнок ползает асимметрично: двигая ногой и рукой только с одной стороны. Это говорит о том, что не всё в двигательном развитии идёт правильно. Из позы «наклонное сидение» младенец переходит в позицию «на четвереньках». Ребёнок обретает способность сидеть, когда к этому готовы антигравитационные мышцы тела. Важен не сам факт того, что он сидит, — нужно, чтобы он делал это правильно: из положения «наклонное сидение», либо из позиции на четвереньках, через бочок. Если ребёнок поднимается вперёд из положения на спине за счёт шеи и пресса — сгибая голову и сокращая мышцы живота, — это неправильно. Это нарушение правильной биомеханики присаживания. Ребёнок должен сидеть не на крестце, а именно на седалищных буграх. Спина при этом не должна округляться. До того как пойти самостоятельно, дети сначала переходят в позицию опоры на колено, а затем встают, держась за опору. Из положения стоя младенец периодически приседает. Так он тренирует ноги. На начальных этапах вертикализации таз ребёнка может быть нестабильным, особенно у детей, пропустивших период ползания или ползающих мало. То, насколько быстро и успешно ребёнок освоит ходьбу, зависит от предшествующих этапов развития и от общего тонуса организма. Некоторым детям нужно больше времени, чтобы мышцы окрепли. Для полноценной, здоровой ходьбы необходимо, чтобы в этом процессе были задействованы именно глубокие мышцы, а не поверхностные. Факторы, влияющие на моторное развитие: i. Генетика: Предрасположенность к определённым двигательным навыкам может передаваться по наследству. ii. Среда: Влияние внешней среды, например, доступ к физической активности и возможности для тренировок. iii. Мотивация и практика: Осознанное повторение движений и упражнений способствует развитию и совершенствованию двигательных навыков. Формирование двигательной функции — важное звено в общем развитии ребёнка! Моторное развитие тесно связано с функционированием мозга и нервной системы. По мере развития ребёнка улучшается проводимость нервных импульсов. Это стимулирует развитие моторной коры, ответственной за планирование и выполнение движений и позволяет совершенствовать контроль над движениями. Также моторное развитие тесно взаимосвязано с психоэмоциональным развитием ребёнка! Транскраниальная магнитная стимуляция - один из методов лечения двигательных нарушений!
Мы рекомендуем Показать еще
_____
19 мая 2025 Статья
Транскраниальная магнитная стимуляция - новый метод лечения нев...
Оставьте свои контакты и администратор центра свяжется с вами в ближайшее время и запишет на прием к специалисту