_____
Гиперактивный ребёнок – ребёнок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте. Поведению гиперактивного ребёнка свойственны неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность и так далее. СДВГ характеризуется преобладанием процессов возбуждения над торможением. Гиперактивный ребёнок испытывает трудности с саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти. Расстройство вызывается комплексом нейробиологических факторов, приводящих к нарушению созревания структур мозга и последующей дисфункции ЦНС: I. генетический механизм СДВГ объясняется наследованием генов, регулирующих обмен нейромедиаторов (дофамина и норадреналина) в головном мозге. Вследствие дисфункции нейромедиаторных систем нарушается процесс синаптической передачи, что влечёт за собой разобщение связей между корой лобных долей и подкорковыми структурами; II. в числе пре- и перинатальных факторов, детерминирующих развитие СДВГ, следует отметить различного рода неблагоприятные воздействия, способствующие развитию минимальной мозговой дисфункции у гиперактивного ребёнка: патологическое течение беременности и родов у матери, употребление беременной алкоголя (курение) или некоторых лекарственных препаратов, недоношенность либо родовые травмы у ребёнка, инфекционные заболевания и ЧМТ, перенесённые в первые месяцы и годы жизни; III. в формировании гиперактивности у детей не исключается влияние неблагоприятных экологических факторов, прежде всего загрязнения природной среды нейротоксикантами; IV. возникновение либо усиление проявлений СДВГ может быть связано с несбалансированным питанием, недостаточностью поступления в организм микронутриентов и микроэлементов, а также такие социальные факторы как неблагоприятные внутрисемейные отношения. Считается, что гиперактивность у детей может быть обусловлена генетическими факторами и ранним органическим повреждением ЦНС, которые нередко сочетаются друг с другом. Современные исследования указывают на то, что при СДВГ имеет место рассогласованность функционирования структур, обеспечивающих организацию произвольного поведения и контроль внимания. В раннем детстве гиперактивный ребёнок часто имеет повышенный мышечный тонус, страдает неоднократными приступами рвоты, плохо засыпает и беспокойно спит, легко возбуждается, имеет повышенную чувствительность к любым внешним раздражителям. Гиперактивный ребёнок часто жалуется на головные боли, утомляемость, сонливость. У некоторых детей отмечается ночной и дневной энурез. Среди гиперактивных детей распространены задержки психомоторного и речевого развития, в школьном возрасте - дисграфия, дислексия, дискалькулия. Необходимость проведения базового педиатрического и неврологического обследования обусловлена тем, что за СДВГ-подобным синдромом могут скрываться различные соматические и неврологические расстройства (гипертиреоз, анемия, эпилепсия, хорея, нарушения слуха и зрения и другие). Своевременная и комплексная коррекционная работа позволяет гиперактивному ребёнку научиться выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, контролировать собственное поведение, предупреждает трудности социальной адаптации! Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивного ребёнка способствует формированию социально-приемлемого поведения! Также стабилизировать психофизиологические функции помогает транскраниальная магнитная стимуляция! ТМС - инновационный аппаратный метод лечения! Процедура безболезненна и безопасна! При отсутствии внимания к проблемам СДВГ в подростковом и зрелом возрасте возрастает риск социальной дезадаптации, алкоголизма и наркомании!
Мы рекомендуем Показать еще
_____
5 нояб. 2024 Статья
ТМС в реабилитации пациентов с синдромом слабости дыхательной м...
Оставьте свои контакты и администратор центра свяжется с вами в ближайшее время и запишет на прием к специалисту