_____
Сенсорная интеграция описывает, как мы ощущаем окружающий нас мир, ощущаем себя в этом мире, как представляем наше тело, положение нашего тела в пространстве и концепцию нашего «я» во времени. Нарушение сенсорной интеграции – неврологическое расстройство, характеризующееся неправильной обработкой сенсорной информации, идущей от органов чувств к различным центрам головного мозга. Проявляется разнообразными симптомами: повышенной чувствительностью к свету, звуку, прикосновениям, трудностями координации, гиперактивностью. При расстройстве сенсорной интеграции неправильно осуществляется обработка информации от вестибулярного аппарата, проприорецепторов, органов чувств. Если существует дефицит сенсорного различия, то возникают трудности в интерпретации стимулов: в определении их силы, модальности, сходства. Так, ребёнок с аутизмом «не слышит» маму, потому что её голос не дифференцируется с остальными звуками. При нарушениях обработки информации, идущей от рецепторов, развиваются расстройства поведения, познавательных процессов, коммуникации. Гиперактивность, агрессивность либо, наоборот, замкнутость ребёнка может препятствовать посещению детского сада, школы. Это может стать причиной социальной дезадаптации. Некорректная обработка сенсорных сигналов становится основой специфических расстройств развития учебных навыков: дислексии, дискалькулии, дисграфии. Лечение проблем сенсорной обработки называется сенсорной терапией. Интеграция — это вид организации чего-либо. Интегрировать — значит собрать и организовать разные части в единое целое. Сенсорная интеграция — это упорядочивание ощущений. В программах используются упражнения, направленные на все виды восприятия: a. тактильное; b. зрительное; c. слуховое; d. вестибулярное; e. проприоцептивное (связано с глубоким мышечно-суставным чувством). Ключевая стратегия занятий – организация активностей, которые способны усилить ощущения. Задача сенсорной интеграции - научить малыша связывать воедино разрозненную информацию для успешной адаптации к окружающей среде! Правильно подобранные упражнения способствуют созданию прочных связей между головным мозгом и ответной реакцией (движение, эмоциональный отклик)! Каждая реакция подкрепляется повторным опытом, что позволяет зафиксировать адекватное поведение! Специалист следит за реакцией ребёнка, усиливая или уменьшая силу воздействия. Только квалифицированный специалист сможет правильно оценить потребности ребёнка и разработать индивидуальную программу сенсорной интеграции, соответствующую его потребностям и особенностям! Сенсорная интеграция обеспечивает реализацию многих более сложных функций! Эффективность коррекционно-развивающих мероприятий зависит от возраста пациента: чем раньше начаты занятия, тем выше вероятность положительных изменений! Профилактика дезинтеграции восприятия заключается в организации разнообразного взаимодействия ребёнка с окружающей средой: занятия спортом, манипуляции предметами с различными текстурами, игры на дифференциацию звуков, зрительных образов.
Мы рекомендуем Показать еще
_____
5 нояб. 2024 Статья
ТМС в реабилитации пациентов с синдромом слабости дыхательной м...
_____
2 нояб. 2024 Статья
Эффективность и безопасность терапевтического использования тра...
Оставьте свои контакты и администратор центра свяжется с вами в ближайшее время и запишет на прием к специалисту