_____
Аутостимуляции – повторяющиеся действия, осуществляемые с помощью собственного тела или окружающих предметов. Аутостимуляция нацелена на получение сенсорных ощущений и отвлечение внимания от стрессогенного воздействия, и позволяет справиться с эмоциональным напряжением. Проявляется при нарушениях развития, прежде всего — при РАС, в том числе при раннем детском аутизме. Так же, как и все дети, ребёнок с РАС нуждается в приятных тонизирующих впечатлениях, но в отличие от сверстников он получает их не в привычном контакте с окружением, а посредством собственных стереотипных действий. Реальное обследование среды подменяется аутостимуляцией. Аутостимуляции обеспечивают не только регуляцию внутренних состояний, защиту от перевозбуждения и дискомфорта, но и, прежде всего, поддержание уровня активности, необходимого для развития отношений ребёнка с миром. Необходимые для саморегуляции впечатления маленький ребёнок получает преимущественно в эмоциональном взаимодействии с близкими. В эмоциональном общении и в совместной игре происходит освоение им способов саморегуляции поддерживающих развитие отношений с миром. У ребёнка с аутизмом, развивающегося в особых условиях биологической дефицитарности, затрудняющей развитие эмоционального контакта с близкими, саморегуляция формируется в патологической форме. При РАС ребёнок, лишённый возможности устанавливать полноценный контакт даже с близкими взрослыми, поддерживает свой психический тонус с помощью стереотипной аутостимуляции. Доставляя удовольствие, стереотипные действия тонизируют его, вовлекая в привычный ритм. В отличие от стереотипий, которые обычно не являются эмоционально заряженными и могут быть описаны как импульсивная моторная разрядка, аутостимуляция имеет своей целью достижение тонизирующего эффекта. Примерами аутостимуляторного поведения могут являться: 1. получение сенсорных ощущений от собственного тела: быстрые притопывания ногами и пальцами ног, тряска, мычание, прыжки, раскачивания, похлопывания ладонями и стук пальцами, потряхивания руками перед глазами, напряжение отдельных мышц, застывание в позе вниз головой, скрипение зубами, игра с языком и слюной; 2. получение сенсорных ощущений от внешних объектов: облизывание, обнюхивание предметов либо действия, связанные с получением тактильных ощущений от прикосновений к бумаге с особой фактурой, к ткани, от перебирания и расслаивания волокон, сжимания целлофановых пакетов, верчения колесиков, крышек. Проявления аутостимуляции индивидуальны и могут иметь место и в норме, однако чаще всего во взрослом возрасте она подавляется или замещается более социально приемлемыми видами. Наиболее вероятно возникновение и аутостимуляции в стрессогенных ситуациях. Важнейшим условием нормализации психического развития при аутизме является вовлечение ребёнка в эмоциональное общение с близкими взрослыми, в совместно-разделённое переживание происходящего! Именно на его основе у малыша с аутизмом возникает возможность получения разнообразных сенсорных и эмоциональных впечатлений, позволяющих активизировать развитие отношений с окружением! В процессе нормализации процессов саморегуляции закономерно снижается сама потребность в стереотипной аутостимуляции, открываются возможности развития игры и самостоятельного обследования среды! Транскраниальная магнитная стимуляция приводит к нормализации кортикального возбуждения во фронтальных и префронтальных корах головного мозга, что благотворно влияет на степень выраженности симптомов у пациентов с РАС!
Мы рекомендуем Показать еще
_____
5 нояб. 2024 Статья
ТМС в реабилитации пациентов с синдромом слабости дыхательной м...
_____
2 нояб. 2024 Статья
Эффективность и безопасность терапевтического использования тра...
Оставьте свои контакты и администратор центра свяжется с вами в ближайшее время и запишет на прием к специалисту